Ремонт и запасные части
для импортной дорожно-строительной
и карьерной техники
Адрес:
620137, г. Екатеринбург,
ул. Учителей, д. 38а.
Телефон:
Звонок бесплатный по всей России
Склад

Уверенность в завтрашнем дне: как максимально обезопасить технику от возгорания.

Уверенность в завтрашнем дне: как максимально обезопасить технику от возгорания. 12.05.2015 11:09

В задачи любого сотрудника, которого тем или иным образом касается работа с техникой, входит, в том числе, соблюдение мер противопожарной безопасности. Но именно технический специалист – тот человек, который должен максимально следить за состоянием машины и замечать любые неполадки, могущие привести к ее возгоранию, поскольку большинство возгораний случаются именно тогда, когда спецтехника находится в запущенном состоянии. Никто лучше технического или сервисного специалиста не может оценить и выявить текущие неполадки техники.

Защита техники Komatsu Caterpillar

Возгорания достаточно редки, если говорить о новом высококачественном оборудовании. Но если владелец спецтехники обратился в сервисную службу, квалифицированный специалист обязан проверить машину на наличие всех возможных проблем.

Возгорание

Возгоранию техники способствуют два основных фактора – источник возгорания и источник топлива. Возгорание может возникнуть либо от искры, либо от сильного перегрева, а также вследствие обеих причин одновременно.

Турбокомпрессоры: хотя турбокомпрессор расположен на достаточной высоте от двигателя, он является постоянным источником высокого нагрева. В экскаваторах главный гидравлический клапан расположен прямо над двигателем. Многие производители ставят в этом месте хорошую защиту от огня, но если во время работы объем гидравлической жидкости достигает 3000 фунтов на кв. дюйм, получается легковоспламеняющаяся смесь гидравлической жидкости и воздуха, вызывающая не взрыв, но как минимум приводящая к протечкам. Жары от ТКР достаточно для воспламенения любого типа топлива, включая и различные смеси, вроде описанной выше. Поэтому нужно постоянно держать двигатель и все его детали в чистоте.

Перегретые детали: есть и другие источники воспламенения, способные застигнуть владельца техники врасплох. Например, перегрев выхлопного коллектора, застрявший подшипник или заблокированный тормоз могут достигнуть максимального перегрева, способного воспламенить различные топливные протечки.

Изношенная проводка: одним из частых источников воспламенения во множестве судебных процессов упоминается изношенная проводка. Неправильно установленные провода могут сильно нагреваться за счет трения о другие компоненты машины (в том числе, раму, крутящиеся детали). Через определенный промежуток времени изоляционный материал проводки рвется, и при прикосновении голого провода к любой металлической поверхности возникает искра, приводящая к возгоранию машины.

Шины: сама по себе современная резина не может являться причиной возгорания. Но при плохом обслуживании и неаккуратной замене шин в резину могут быть занесены мелкие кусочки металла. Если при больших нагрузках или скорости и, следовательно, раздувании, воздух в шине перегревается, эти мелкие металлические частички могут воспламениться, что приведет к незамедлительному воспламенению всего колеса. Горящую шину невозможно затушить, и в большинстве случаев, огонь перекидывается на всю машину в целом.

Аккумуляторы: хотя и они являются источником воспламенения достаточно редко, техническим специалистам не стоит их игнорировать при проверках. В ситуации большого сопротивления, вызванной перегрузкой во время работы машины, аккумулятор может стать причиной возгорания изоляционного материала проводки. При замене или перезарядке аккумулятора нужно четко следовать инструкции и кодировкам.

Топливо

Дизельное топливо: точка возгорания дизельного топлива варьируется в разных двигателях от 52 до 96 градусов С. Точка возгорания – это температура, которую должен достигнуть источник воспламенения до того как топливо загорится. Автовозгорание дизельного топлива в любом двигателе происходит при температуре 343 градуса С, это значит, что топливо при данной температуре воспламеняется само собой без источника возгорания. Источники возгорания при дизельном топливе очевидны – это протекающие форсунки, случайное проливание топлива и поврежденные топливопроводы. Некачественное техобслуживание и повреждение трением шлангов и топливопроводов приводит к таким протечкам.

Гидравлическая жидкость: немного менее легковоспламеняющаяся с точкой возгорания при 204 градусах С. Причинами возгорания гидравлических протечек являются плохое обслуживание, изношенные и протертые гидравлические провода.

Мусор: занимает первое место в списке опасностей. Особенно актуально попадание и последующее воспламенение мусора для техники, эксплуатируемой на расчистке площадей, при лесозаготовках, когда в машину попадает огромное множество легковоспламеняющихся материалов. Если вы покупаете технику для работы в подобных условиях, выбирайте машины с реверсивными охлаждающими вентиляторами, которые вычищают попавшие частицы мусора, а также устанавливайте противопожарные системы на свою спецтехнику.

Чистота машины

Конечно, самым первым и главным требованием, максимально снижающим риски воспламенения машины, является постоянная очистка техники на регулярной основе. Удаление любой грязи и мытье под давлением – основные элементы содержания машины в чистоте и предотвращения неожиданных пожаров.