Cummins объявила о запуске в производство нового дизельного двигателя X10
Двигатель, предназначенный для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, который заменит устаревшие двигатели L9 и X12, планируется вывести на рынок в 2026 году.
10-литровый двигатель занимает промежуточное положение между двигателем B6.7 и двигателем X15для дальнемагистральных грузоперевозок. X10 разрабатывается Cummins в рамках концепции двигателя, не зависящего от топлива. Он будет запускаться как дизельный двигатель, а позже будет добавлено газовое топливо.
Ожидаемая мощность X10 для средних нагрузок находится в диапазоне от 320 до 380 л.с. с номинальным крутящим моментом от 1350 до 1700 Нм при 2100 об/мин. Для тяжелых условий эксплуатации ожидаемая мощность составляет от 350 до 450 л.с. с крутящим моментом от 1830 до 2240 Нм при 1800 об/мин.
По словам Cummins, двигатель X10 будет соответствовать стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды США 2027 (FTP NOx = 0,035 г/л.с.·ч) на год раньше установленного срока, обеспечивая при этом ступенчатое улучшение экономии топлива. Для дальнейшего сокращения выбросов углерода клиенты могут использовать дизельное топливо B20 или возобновляемое дизельное топливо.
Компания заявляет, что дизельное топливо останется критически важной технологией для рынка коммерческих автомобилей на долгие годы, и Cummins продолжит его поддерживать. Двигатель X10 сначала будет доступен в Европе и Северной Америке, а со временем он будет представлен и в других регионах.