Новый сверхмощный мотор от Cummins!
В сентябре 2013 компания Cummins показала новейшую силовую установку QSK95 мощностью 4200 л.с. (3132 кВт), специально разработанную для локомотивов. Двигатель Cummins QSK95 разработан с соблюдением экологических стандартов США Tier 4 Final и дополняет линейку двигателей QSK60, QSK78.
Силовая установка QSK95 включает: 95-литровый 16-цилиндровый двигатель QSK95, генератор, систему охлаждения и систему динамического торможения вместе со встроенной системой каталитической нейтрализации (SCR) обработки выхлопных газов.
Двигатель QSK95 - самый мощный, высокоскоростной (1800 оборотов в минуту), более компактный (для достижения такой же выходной мощности), эффективный, экономичный и более интегрированный с электроникой локомотива, чем все моторы Cummins.
Модульная топливная система Common Rail последнего поколения (оригинальное название у Cummins - MCRS) позволяет достичь высокой эффективности использования топлива даже при работе на максимальной мощности: впрыск топлива производится под высоким давлением (до 2200 бар) в течение нескольких циклов. MCRS минимизирует гидравлические пульсации в системе высокого давления (что гарантирует постоянное давление впрыска форсунки), производит плавную регулировку частоты вращения двигателя, снижает уровень шума.
Новая система фильтрации топлива Cummins Nanonet дает превосходную чистоту топлива и повышает долговечность системы MCRS - важное преимущество для двигателей, работающих с различным качеством топлива.
Система турбонаддува с одним турбонагнетателем на каждые 4 цилиндра двигателя обеспечивает высокую надежность обработки воздуха и быструю реакцию на увеличение оборотов двигателя.
Для QSK95 разработан новый блок двигателя с расширенной юбкой, что обеспечивает максимальную прочность конструкции и дает возможность блоку пережить несколько капитальных ремонтов мотора. Опорная плита внутренней жесткости минимизирует вибрацию. Поршень цельный, сделан из кованой стали, что обеспечивает исключительную надежность. Для поршневых колец используются высококачественные материалы, верхнее компрессионное кольцо с плазменным напылением по технологии PVD. Закаленные особым способом гильзы цилиндров и двойные форсунки охлаждения поршней способствуют снижению нагрева, повышенной износостойкости и позволяют мотору работать на повышенных нагрузках.
Система каталитической нейтрализации (SCR) доочистки выхлопных газов в зависимости от рабочего цикла способна достичь экономии топлива от 5 до 10 процентов вместе со значительным снижением выбросов двуокиси углерода (СО 2), оксидов азота (NOx) и твердых частиц.
Система очистки масла ELIMINATOR (автоматическая самоочищающаяся фильтрующая система), установленная на двигателе, позволяет увеличить интервал замены масла до 500 часов.
Четыре электронных модуля управления (ЕСМ) обеспечивают высокий уровень вычислительной мощности и памяти для мониторинга, управления и защиты систем двигателя. Система управления оснащена простым интерфейсом, что облегчает процедуру диагностики силовой установки.
Для QSK95 специально разработаны стандарты безотказной работы и в процессе эксплуатации надежность выше, чем у любого другого двигателя. Длительный срок службы до капитального ремонта - более 20000 моточасов.
Двигатель QSK 95 идеально подходит для пассажирских и грузовых локомотивов, многих типов морских судов, дизель-генераторов, буровых установок, карьерной и шахтной техники. Планируемая стоимость QSK95 составляет около $ 500 000.
Cummins также разрабатывает двигатели V12, V16, работающие на природном газе, и предсказывает, что к 2020 году 30% всех двигателей большой мощности будут работать на газе.
Сейчас Cummins готовит к выпуску модель Cummins QSK120 - 20-цилиндровый двигатель мощностью более 5000 л.с. (3728 кВт).