Презентация новых двигателей Cummins X12 и X15
Это линейка 15-литровых моторов X15, доступных в двух конфигурациях, и новые сверхпрочные 12-литровые дизельные двигатели X12. Обе серии агрегатов производятся на базе ISX-платформы Cummins и могут похвастаться разнообразием дизайна и улучшенной производительностью. Кроме того, они вполне соответствую новейшим требованиям экологической безопасности (стандарты Агентства США по охране окружающей среды в части эффективности экономии топлива и выбросов парниковых газов).
Двигатели Cummins X-15
В то время как моторы серии ISX имеют только одну стартовую опцию, в новой серии X-15 их две: X-15 Efficiency, ориентированная на основные региональные и магистральные рынки, и X-15 Performance, разработанная специально для промышленного сектора применения и сложных условий эксплуатации.
Инженеры компании Камминз внесли в агрегаты несколько серьезных аппаратных улучшений в линеку X-15 Performance для увеличения производительности. Это, к примеру, охладитель системы рециркуляции отработавших газов, форсунки охлаждения поршней, выпускные клапаны повышенной надежности. В этой серии моторов представлены модели с мощностью от 485 до 605 лошадиных сил с крутящим моментом до 2050 фунто-футов (до 2775 НМ) и тормозной мощностью в 600 л.с.
- Мы увеличили мощность торможения за счет скорости работы мотора, с 1300 до 1700 обротов в минуту, - сказал Д. Фиер, вице-президент компании Cummins по инженерной части. - Неважно, насколько тяжела работа, водители будут уверены в том, что смогут заехать в гору и спуститься по ней вниз без хлопот.
В серии X-15 Efficiency двигатели будут представлены с мощность от 400 до 500 л.с., с крутящим моментом от 1450 до 1850 фунто-футов (1965-2508 Нм) и мощностью торможения 400 л.с. при 1300 оборотах в минуту.
Впервые Cummins объявила о создании единого модуля системы доочистки в 2015 году, и теперь он реализован в серии моторов X. В одном корпусном узле сочетаются системы сбора выбросов летучих соединений, фильтр твердых частиц и система каталитической нейтрализации отработавших газов. При этом экономится до 60% свободного пространства и до 40% веса агрегата, чем в прежних системах доочистки. Кроме того, такой модуль позволяет увеличить интервал очистки фильтра DPF с 600000 до 800000 миль.
Также Cummins анонсировала программу OilGuard, которая позволяет пользователям увеличить интервал между сменой масла до 80000 миль.
Моторы Cummins X-12
В этой серии представлены агрегаты мощность от 350 до 475 л.с., крутящим моментом от 1700 до 2300 Нм, при этом их вес оптимален по отношению к производительности — до 930 кг. Это на 70 кг меньше, чем вес ближайшего по характеристикам двигателя.
Там, где это было возможно, были удалены лишние материалы (включая маховики), были добавлены структурные «ребра» для повышения жесткости и прочности.
Некоторые элементы моторов X-12 серии совместимы с X-15 серией, включая турбины Cummins Holset VGT Turbo, систему топлива XPI, модуль контроля двигателя и единый узел системы доочистки.
После нескольких лет разработки и тестирования (длиной в 9 миллионов миль!) Cummins начинает ограниченный выпуск моторов X-15 в этом году, запуск серийного производства начнется в январе 2017 года. Моторы X-12 серии пользователям придется подождать до 2018 года.