Штанги, толкатели и коромысла для дизельных двигателей
ООО Компания «Детройт-СТ» осуществляет поставку запчастей для ремонта дизельных двигателей Cummins, Caterpillar (CAT), Komatsu, Detroit Diesel, Perkins, Deutz. У нас Вы можете приобрести все необходимые для ремонта запасные части. Мы подберем и доставим Вам любые запчасти, необходимые Вам для ремонта клапанного механизма: штанги, толкатели, коромысла, мостики, клапаны, седла клапанов, пружины клапанов и много другое.
При эксплуатации и ремонте дизельных двигателей, часто остаются без внимания такие элементы как толкатели, штанги толкателей и коромысла. В то же время их износ и механические повреждения могут стать причиной шума, неровной работы и даже аварийного отказа двигателя.
Толкатели клапанов следуют по контуру или профилю кулачков распределительного вала. Тем самым обеспечивается преобразование вращения кулачка в возвратно-поступательное движение клапанного механизма. Толкатели старых конструкций, в большинстве своем, имеют плоскую контактную поверхность, по которой скользит кулачок. Однако, в ряде конструкций толкателей используется ролик, катящийся по поверхности кулачка. Роликовые толкатели используют в двигателях главным образом для снижения потерь на трение в клапаном механизме (эффект достигает 8%). Снижение трения увеличивает экономичность двигателей и оправдывает повышение стоимости производства толкателей такой конструкции.
Все роликовые толкатели должны быть закреплены с помощью держателей, предотвращающих их вращение. Держатель удерживает ролик на одной линии с кулачком распределительного вала. При поломке держателя роликовый толкатель получает свободу вращения вокруг своей оси, при этом разрушается как сам толкатель, так и распределительный вал.
В грузовых, тракторных и индустриальных дизельных двигателях (Cummins, Komatsu, CAT, Detroit Diesel, Perkins, Deutz и пр.) используются «жесткие» нерегулируемые механические толкатели клапанов, и в конструкции клапанного механизма предусматриваются регулировочные элементы для установки необходимого теплового зазора. Под словом «жесткий» подразумевается то, что нерегулируемый механический толкатель действует как твердый предмет, служа просто промежуточным звеном передачи механического импульса от кулачка распределительного вала на штангу толкателя. По конструкции механический толкатель представляет собой легкий цилиндр – он может быть одинакового внутреннего диаметра по всей длине или состоять из двух краевых секций большего диаметра и центральной секции малого диаметра.
Нужно помнить, что толкатели необходимо обязательно заменять при замене распределительного вала. Если предполагается повторно использовать толкатели, бывшие в употреблении, то, вынимая их из двигателя, нужно обязательно помечать, из каких направляющих они вынимаются и после ремонта устанавливать их в те же направляющие. Все толкатели должны быть вычищены и тщательно осмотрены, в случае обнаружения, в зависимости от конструкции, выработки на роликах или вогнутости на поверхности днища - толкатель полежит замене.
Импульс от толкателя передается на штангу. Штанги толкателей клапанов должны быть как можно легче и в то же время обладать необходимой прочностью. Нижний конец штанги, которым она упирается в толкатель клапана, имеет сферическую форму. Верхний конец штанги, которым она упирается в клапанное коромысло, также придается сферическая форма, если в клапанном коромысле не предусмотрен регулировочный винт в точке контакта со штангой. Если же винт стоит, то в торце штанги делается лунка под шарообразную головку регулировочного винта, стоящего в клапанном коромысле. При ремонте двигателя все штанги обязательно проверяют на прямолинейность, катая их по плоской поверхности.
Клапанное или форсуночное коромысло преобразует поступательное движение вверх штанги толкателя в поступательное движение вниз стержня клапана или, в случае форсуночного коромысла - сжатия насос-форсунки. Кроме того, коромысло предназначено для уменьшения хода толкателя при сохранении необходимой высоты подъема клапана или хода сжатия насос-форсунки. Это достигается за счет выбора соответствующего передаточного числа коромысла, которое составляет примерно 1,5:1. В этом случае высота подъема клапана в полтора раза превышает высоту подъема штанги толкателя клапана. При таком передаточном числе клапанное коромысло получается достаточно компактным, что позволяет сократить габариты двигателя. Это также приводит к снижению скорости относительного скольжения вершины кулачка по торцу толкателя клапана.
В дизельных моторах Cummins, Komatsu, CAT, Detroit Diesel, Perkins, Deutz используются кованые коромысла. Такие коромысла самые прочные, но их производство обходится дорого. В их конструкции применяются втулки и подшипники для снижения трения и увеличения ресурса.
Смазка шарниров коромысел, установленных на оси, поступает по маслопроводным каналам, проходящим из блока цилиндров через головку блока цилиндров и полую ось к клапанным коромыслам.
При ремонте нужно тщательно прочищать и осматривать коромысла на следы износа и повреждений, при необходимости – заменять. Если коромысла не имеют следов износа и повреждений, после очистки их можно повторно установить в двигатель.
Каталог запчастей для ремонта клапанного механизма
№ |
Название детали |
№ в каталоге |
1 | Штанга толкателя Cummins для A2300 | 4900247 |
2 | Штанга толкателя Cummins для 6LT,ISLe | 3964715 |
3 | Штанга толкателя клапана Cummins для M11, ISM, QSM | 3068390 |
4 | Штанга толкателя клапанная Cummins для NTA855 | 3046420 |
5 | Штанга клапанная Cummins для N14 | 3066291 |
6 | Штанга толкателя клапана Cummins для KTA-19 | 3057139 |
7 | Штанга толкателя форсунки Cummins для M11, ISM, QSM | 3076046 |
8 | Штанга толкателя форсунки Cummins для M11, ISM, QSM | 3067830 |
9 | Штанга толкателя форсуночная Cummins для NTA855 | 3046430 |
10 | Штанга форсуночная Cummins | 3013499 |
11 | Штанга толкателя форсунки Cummins для K19, К38, К50 | 3017961 |
12 | Штанга Caterpillar для C13 | 319-0270 |
№ | Наименование товара | Каталожные номера |
1 | Толкатель штанги клапана Cummins для 6CT8.3,ISL,QSL,ISC | 3965966 |
2 | Толкатель р/вала Cummins для M11,ISM,QSM,L10 | 3161475 |
3 | Толкатель для Detroit Diesel | 8924439 |
4 | Толкатель для Detroit Diesel | 5128640 |
5 | Ось толкателей Cummins для M11 | 3417766 |
№ | Наименование товара | Каталожные номера |
1 | Коромысло выпускного клапана для ISF2.8 | 5271539 |
2 | Коромысло клапанное выпускное для M11,ISM,QSM | 4003911 |
3 | Коромысло клапанное впускное для M11,ISM,QSM | 4003912 |
4 | Коромысло клапанное впускное для M11,ISM,QSM | 4003913 |
5 | Коромысло клапанное выпускное для M11,ISM,QSM | 4003914 |
6 | Коромысло для N14/NTA855 | 3070465 |
7 | Коромысло для N14/NTA855 | 3070466 |
8 | Коромысло для N14/NTA855 | 3073494 |
9 | Коромысло клапанов для QSX | 4298639 |
10 | Коромысло клапанов для QSX | 4298640 |
11 | Коромысло клапанов для QSX | 4298641 |
12 | Коромысло клапанов для QSX | 4298642 |
13 | Коромысло форсунок для QSX | 3100776 |
14 | Ось коромысел для M11 | 3417767 |
Мы предоставляем гарантию на все поставляемые запасные части. Доставка запчастей осуществляется в любую точку России или в Казахстан.
- Блоки цилиндров
- Форсунки
- Фильтры
- Гильзы
- Комплекты прокладок
- Короткие и длинные блоки
- Поршневые кольца
- Поршни
- Ремни
- Запчасти для ремонта ГБЦ
- Штанги, толкатели, коромысла
- Стартеры и генераторы
- Топливные насосы
- Турбины
- Вкладыши коленчатого вала
- Водяные насосы (помпы)
- Восстановленные запчасти Cummins (США) - ReCon